ГЕРБ СССР ВПЕРЁД В СССР-2 !!! ФЛАГ СССР
Напишите нам письмо
Пролетарии всех стран, бейте в красный барабан!!!
РУБРИКИ
ЮБИЛЕЙ ФОКСА (из «Крестьянской Руси»)


Роли у актера были замечательные. Вот только некоторые из них. Польский киноклассик Леонард Бучковский пригласил молодого Белявского на роль советского летчика Миронова в советско-польский фильм «Прерванный полет». Кстати, он сам озвучивал своего героя для проката картины в Польше. В экранизации романа Даниила Гранина он интересно сыграл молодого ученого Сергея Крылова. В военно-приключенческой картине «Их знали только в лицо» Белявский был отважным и красивым советским разведчиком Кулагиным. А в экранизации повести «Гиперболоид инженера Гарина) актер убедительно сыграл большевика Шельгу. Фокс изменил отношение режиссеров к Белявскому.

Негодяи и не совсем порядочные типы стали определяющими в творчестве актера. И он с удовольствием .стал работать в новом амплуа. А начинал Белявский с комедийных ролей. И это не случайно. В 1961 году после окончания Театрального училища имени В. В. Щукина он был принят в труппу Театра сатиры, где прослужил пять лет. Сегодня уже мало кто помнит, что Белявский был первым ведущим некогда суперпопулярной телепередачи «Кабачок 13 стульев», но очень быстро передал свои полномочия Михаилу Державину.



- Я никогда ни о чем не жалею. Ведь чему быть, того не миновать. Тем более что это звание я получил раньше своих коллег за участие в советско-польском фильме «Прерванный полет».



- Почему вы думаете, что я жил вне профессии? Да, я напрямую не занимался актерством. Но я жил, страдал, радовался, ошибался, узнал многих людей, ошибался, что в конечном счете помогло в работе над ролями. В Щукинское училище я поступил в двадцать пять лет - поздновато по мировым -стандартам. Но уже на первом курсе я снимался у самого Юткевича. Моим партнером был великий артист Максим Штраух. Прожитые годы и работа с блистательными мастерами стали той школой профессионального обучения, которую вы не сможете получить ни в одном театральном училище. В «Щуке» я больше занимался сценической речью, танцами, фехтованием и искусствоведческими дисциплинами.



- С должным уважением. Говорю это не лукавя. И диамат, и истмат, и политэкономия - серьезные дисциплины. Это наука, и что бы ни говорили сегодня о ненужности такого рода предметов, я с этим категорически не согласен. Искренне считаю, что советская школа и советское высшее и среднее специальное образование были лучшими в мире. «Перестройка» и «демократия» огульно перечеркнули все советское. Но такого бардака в политике, экономике, военном деле, в искусстве в СССР просто не могло быть. К примеру, подошел бы А. Чубайс к Сталину и предложил ваучеризацию - Иосиф Виссарионович моментально вызвал бы Берия, и «рыжика» расстреляли бы без суда и следствия. А Ельцин дал добро на разграбление великой страны. Его с Горбачевым надо было судить, а мы устраиваем пышные похороны, показываем по всем телеканалам скорбящих трудящихся. Я что-то не увидел представителей разграбленного сельского хозяйства, разрушенного производства, которые заламывали бы от горя руки. На экране были только те, кто обогатился благодаря предательской политике наших первых президентов. Перечитайте русских классиков, сказавших о России то, что сверхактуально до сих пор, Грибоедова, Пушкина, Салтыкова-Щедрина, Чехова ... Не случайно драма Пушкина «Борис Годунов» заканчивается фразой: «Народ безмолвствует».



- А вот об этом я горько сожалею. Русские драматурги неиссякаемый кладезь тайн и возможных открытий природы человеческого бытия. Из мировой классики всегда были привлекательны пьесы Шекспира, Гольдони, Мольера и Шиллера. Увы, Ромео или Макбета мне уже поздно играть.



- И для короля Лира я староват. У нас почему-то принято играть этот персонаж, когда актеру уже далеко за шестьдесят. Но Лиру-то было не больше сорока пяти. Шекспир - не дурак, когда в финале трагедии заставляет нести Лира на вытянутых руках свою младшую дочь Корделию. В моем возрасте это физически невозможно. Вот Акима во «Власти Тьмы» Льва Толстого я хочу И мог бы сыграть. Но русская классика в антрепризах не в чести. Владельцы антреприз ищут пьесы с минимальным количеством героев три-четыре персонажа. Быстро репетируют, пригласив намелькавшихся на телевидении актеров, и отправляются «на чёс» 110 городам и весям России. Нет, это не для меня. Мне гораздо ближе серьезный стационарный театр - Малый, МХАТ, Вахтанговский или Театр Российской армии. Жаль, поздно ... Как говорится, поезд ушел.



- Личная жизнь, любовь - это настолько сокровенно, что я никогда не выставлял их на публичное обсуждение. Кому-то интересно рассматривать «грязное белье» знаменитостей, копаться в личной жизни звезд, и вы, журналисты, на этом зарабатываете хорошие деньги ...



- Замечательно! Я это сразу понял, иначе не стал бы разговаривать с вами. Уж увольте. Я человек старомодный. Если хотите, даже старорежимный. К дружбе отношусь очень трепетно. Друзей у меня не осталось почти никого. Многие давно ушли в мир иной. Но я частенько вспоминаю тех, кого мне посчастливилось узнать и с кем подружиться на съемочной площадке. Ростислав Плятт и Анатолий Папанов восхитительно играли в фильме «Иду на грозу». Олег Борисов - фантастический актер. Такого инженера Гарина уже не сыграет никто. Володя Высоцкий ... Сложный был человек, но бесконечно талантливая, творческая личность. Евгений Евстигнеев, Сергей Юрский, Виктор Павлов, Армен Джигарханян какие имена! Увы, с каждым годом их остается все меньше. И самое трагическое, что такого масштаба актеры уже не приходят ни в театр, ни в кино. Мельчает наше братство.



- Поспать, при роду, музыку, хорошие книги, кино, да все люблю. Путешествовать. Раньше стремился увидеть новые страны, а сегодня мне интересна средняя полоса России. Здесь удивительно дышится. А красотища какая! Нигде в мире нет краше нашей России.



- Нечасто. Новые фильмы Никиты Михалкова, Павла Лунгина или Михаила Пташука я не пропускаю. Но они выдают картины не часто. И что смотреть?



- Эти фильмы для зрителей другой возрастной категории. А по телевизору смотрю передачи о животных и старые советские фильмы.



- В кругу семьи. А пышные торжества в Доме кино - это неинтеллигентно. По-настоящему хорошая роль у меня была одна Фокс. И это я понял незадолго до юбилея. И, знаете, я не очень огорчаюсь.

Подготовил Владимир ВАХРАМОВ (2007, № 24)

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!!!
Сайт управляется системой uCoz